Прямая линия с главой Брянской митрополии
На портале vBryanske.com стартовала Интернет-конференция с митрополитом Брянским и Севским Александром. У вас есть возможность задать вопросы и получить на них ответы из первых уст!
Не пропустите! На нашем портале началась новая Прямая линия. В этот раз герой Интернет-конференции - митрополит Брянский и Севский Александр.
Вопросы принимаются с 8 по 22 августа. Чтобы задать вопрос, нужно авторизоваться или зарегистрироваться на портале. Глава Брянской митрополии ответит на каждый из них!
Справка:
Митрополит Брянский и Севский Александр (Агриков Василий Александрович) родился 13 мая 1953 года в поселке Трудфронт Икрянинского района Астраханской области. Семья была верующей, многодетной, и Владыка Александр с детства посещал храм. В шесть лет остался без мамы, она очень рано ушла из жизни. Отец стал священником, и семья переехала в Белгородскую область. Там окончил восемь классов. С юности посещал Троице-Сергиевую лавру, где в 1950-1960-х годах служил его дядя, известный духовник, преподаватель Московской духовной семинарии и академии архимандрит Тихон (Агриков). После школы окончил в Москве медицинское училище. В 1974 году принял священный сан и был направлен на служение в разрушенный храм в честь Рождества Христова в селе Масальское Угличского района Ярославской области. В 1974-1976 годах проходил службу в армии. Так как имел медицинское образование, полтора года из двух служил санитарным инструктором в звании старшего сержанта.
После армии окончил Московскую духовную академию. В 1976 году поступил в клир Московской епархии. Был назначен священником в Никольский храм села Пушкина. С 1978 по 1983 годы являлся настоятелем Никольской церкви в городе Лосино-Петровске. Оттуда его перевели в деревню Шубино настоятелем Успенского храма. В 1986-м был назначен настоятелем храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Образцово, где прослужил три с небольшим года.
В 27 лет принял монашеский постриг с именем Александр в честь святого благоверного князя Александра Невского. Назначен настоятелем Владимирского храма в Мытищах. Затем стал благочинным Мытищинского округа. 2 сентября 2011 года был хиротонисан во епископа Дмитровского и десять лет прослужил викарием Святейшего Патриарха Алексия II. По благословению Святейшего совершал рабочие поездки по многим странам, сопровождал Патриархов и заграничных архиереев. После кончины Святейшего Патриарха Алексия II два года пробыл викарием Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.
В конце декабря 2011 года получил назначение на Брянскую кафедру. Владыка Александр завершил строительство Свято-Троицкого кафедрального собора в Брянске, и 1 июля 2012 года Патриарх Кирилл освятил главный епархиальный храм. В 2013 году из состава Брянской епархии была выделена Клинцовская и Трубчевская епархия. Владыка Александр назначен главой новообразованной Брянской митрополии и Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. В 2022 году исполнилось 10 лет служения Митрополита Александра на Брянщине.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьУважаемые пользователи, прежде, чем задать вопрос, рекомендуем ознакомиться с уже поступившими ранее.
Возможно, такой уже опубликован.
Сергей Иванович
Планирует ли брянская митрополия проводить мероприятия, чтобы преподносить заповеди подрастающему поколению? Или есть ли идейные движения, помогающие прививать детям доброе и светлое?
Каждый приход Брянской епархии в лице духовенства и активных мирян, так или иначе, вносят вклад в духовное просвещение детей и подростков. Это происходит в стенах храмов, либо в учебных заведениях по приглашению родителей и преподавателей. Очень важно сохранять личный контакт, вовлекать молодых людей и детей в созидательную деятельность, чему способствуют различные социальные, образовательные и волонтерские проекты, осуществляемые Брянской епархией в сотрудничестве с общественными организациями и органами государственной власти.
Иван
В какой момент нужно обращаться к Богу, если что-то не получается? Когда человек чувствует, что его собственных сил не достаточно. Для чего вообще в нашем обществе безгрешному человеку нужно идти в церковь? И что это: потребность или душевное состояние?
К Богу нужно обращаться всегда, и когда у нас все успешно, и когда мы преодолеваем трудности. Более того, собственных сил человека не может быть в принципе достаточно для того, чтобы иметь в подлинном смысле радость и счастье. Потому что там, где нет Бога ‒ нет радости. Может быть удовольствие, эйфория, но это лишь суррогат счастья.
Лера
Интересно, а как проходит обычный день священнослужителя?
Центральной частью жизни любого священнослужителя является богослужение. Не только в праздничные и воскресные дни, но и иные события из жизни Церкви становятся поводом к тому, чтобы совершить соборную молитву. Кроме того, в зависимости от того, какие обязанности, или, выражаясь языком церковным, ‒ послушания, несет тот или иной священник, строится его каждодневный график. Но, так или иначе, внебогослужебная жизнь священника складывается вокруг проповеди, которая выражается в участии в различных мероприятиях, в том числе ‒ светских. Также нередко по приглашению верующих необходимо совершать те или иные требы. Некоторые из священников несут послушания по руководству тем или иным отделом епархии, или являются его сотрудниками, обеспечивая тем самым функционирование и развитие различных направлений работы ‒ молодежной, социальной, миссионерской и иных. Поэтому, как правило, график священнослужителя очень плотный, его трудно назвать размеренным и предсказуемым, так как служение предполагает полную отдачу себя Церкви, людям и их нуждам.
Катя
Проводите ли вы сейчас молебны о наших солдатах, которые участвуют в спецоперации на Украине?
За каждой литургией во всех храмах Брянской епархии возносится молитва о воинах, об их здравии и благополучном возвращении к своим родным и близким. Уверен, что и миряне в своих домашних молитвах поступают также. Не только молитвой, но и посильной помощью ‒ одеждой, продуктами, медикаментами, приходы и монастыри делают все возможное, чтобы облегчить нашим воинам тот крест, который они не несут в том числе за нас и наше будущее.
Алина М.
В каких случаях нельзя становиться крестной мамой для ребенка? Я слышала, что незамужней женщине нельзя, так ли это?
Нет, это неверное утверждение. Крестными не могут становиться лишь отец и мать ребенка.
Маргарита
Можно ли развенчаться? Если да – то как это сделать, и не будет ли это грехом?
Есть в Священном Писании таки слова ‒ что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Есть в нашей жизни такие решения, которые не имеют обратной силы. Так, если мы разобьем вазу, то какие бы средства мы не использовали, ей невозможно будет вернуть первоначальный вид и свойства. Это замечание справедливо относится и к браку. Семья ‒ это малая церковь. А Церковь ‒ свята. Если бы люди задумывались об этом, то церкви не пришлось бы ради послабления выработать условия, по которым церковный брак, действительно, в исключительных случаях может быть расторгнут. Но, опять же, это сделано по немощи человеческой и не является нормой.
Полина
Извините за вопрос личного характера. Но как вы считаете, стоит ли закрывать глаза на измены супруга и сохранять брак, тем более, если это не разовая случайность, не просто интрижка на стороне? Прощение есть, забыть все и принять человека обратно очень сложно, сердце разрывается. Спасибо.
Среди дозволенных Церковью причин, по которым брак может быть расторгнут ‒ измена. Что касается прощения и дальнейших отношений супругов при совершении этого греха, то здесь решение остается за человеком. Но, так или иначе, важно помнить, что прощение предполагает не столько слово, сколько чувство. Важно понять и честно ответить, способны ли будут супруги уврачевать эту рану.
Ольга
Где-то слышала, что человек, крещенный в младенчестве, может перекреститься во взрослом возрасте, якобы это будет его осознанное решение. Так ли это? Мне кажется это странной выдумкой. Таинство Крещения ведь случается только однажды.
На родителях и крестных лежит ответственность за то, чтобы крещеный ребенок воспитывался в духе веры Православной. К этому можно лишь добавить фразу из Символа Веры ‒ «Исповедую едино Крещение».
Ангелина
Скажите, имеет ли значение, в каком возрасте крестить ребенка?
Вы знаете, на самом деле, значение имеет то, как к Таинству Крещения относятся родители ребенка и его крестные. Так или иначе, ребенок не может осмыслить всю глубину происходящего. Более того, именно родители и избираемые ими крестные несут ответственность за тот выбор, который они сделали за человека. Потому что при Крещении человека приносятся обеты, или клятвы, быть верным Богу и Его заповедям. И любая клятва предполагает то, что ее необходимо исполнять. Обеспечить это, то есть личным примером и словом донести до ребенка важность произошедшего, когда он будет способен это понять, лежит именно на тех, кто привел его к купели и произнес за него клятвы. И возраст в данном случае большой роли не играет.
Екатерина
Как вы считаете, способен ли человек искупить свои грехи? И как часто надо исповедоваться?
Начну со второго вопроса. Важно ‒ не сколько, а как исповедоваться. Исповедь в храме ‒ это кульминация покаяния, то есть признания своего несовершенства. Это невозможно без способности видеть свои ошибки и промахи, как переводится грех с греческого. Это те промахи, которые мешают нам жить и дышать полной грудью, видеть красоту этого мира и человека, радоваться возможностью бытия. Поэтому исповедь это не механическое действие перечисления грехов, но осознание того, что так продолжаться дальше не может. Для этого требуется мужество, так же как и для того, чтобы делом доказать свое раскаяние. Тогда, когда мы выходим из храма, то в полной мере свидетельствуем о своей вере и своих благих намерениях поступками, словами и мыслями. Исправились ли мы, удалось ли нам хотя бы в малой степени стать лучше? Если да, то мы действительно покаялись и получили прощение. Это ответ на первый вопрос.
Анна
Что для вас Бог? Как вы можете истолковать свое понимание веры. И как вы пришли к этому пониманию?
Бог ‒ это Любовь, в том высшем смысле, который значительным числом наших современников утерян. Тогда может последовать вопрос, а что же такое любовь? На него лучше всего ответил апостол Павел такими словами: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Эта же цитата является ответом на вопрос, о моем понимании веры. Вера ‒ это действие в соответствии с законами Любви. Одного без другого не существует. Такое понимание приходит со всей ясностью тогда, когда ты сосредотачиваешься на происходящем и видишь корни подлинного зла и неправильности всего того, что мы порой называем нормой и обычаем. Потому что лишь норма, определенная Творцом мира и всего живого, действительно способна принести счастье и радость, к которым каждый человек стремится.
Наталья
В Брянске и в Брянской области достаточно много храмов. А насколько они востребованы? Активно ли брянцы ходят в церковь? И кого больше - молодых или прихожан старшего возраста.
Храмов много не бывает. Они возникают тогда, когда в этом есть потребность. Люди собираются в общины для того, чтобы жить евхаристической жизнью и в общении, при поддержке друг друга следовать за Христом. Поэтому, то количество храмов, которое мы сегодня наблюдаем в Брянской епархии, является естественным и необходимым. Что касается состава прихожан, то сложно вывести некое общее правило. Вы можете зайти в Свято-Троицкий кафедральный собор Брянска на раннюю, «детскую» и позднюю литургии и увидеть разную картину. В этой связи, каждый приход индивидуален.
Чтобы задать вопрос нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, введя логин и пароль.
В связи с тем, что в сообщениях иногда нарушаются права граждан и появляются оскорбления, администрация портала оставляет за собой право проверить сообщение.
Поэтому ваш вопрос может появиться с небольшой задержкой.
Спасибо за ваш вопрос.
Маша
Приходилось сталкиваться, когда бабушки в церкви делали замечание, потому что зашла в брюках, а не в юбке. Да, понимаю, что существуют определенные правила, их их нужно соблюдать, так обычно и делаю. Но так ли важно, в брюках женщина или платье, если человек заходит в храм, потому что конкретно в этот момент у него есть в этом необходимость? Если это вообще был незапланированный поход в церковь, а поры души.. После таких нравоучений со стороны желание приходить в другой раз отпадает.
Данное явление было более характерно для предыдущих десятилетий. В настоящее время эта проблема уже не столь актуальна. Но, тем не менее, сказать, что она исчезла, было бы неправильным. И в данном вопросе хотелось бы обратить внимание не на внешний вид молящегося, а к состоянию его души. Церковь ‒ это перевод древнегреческого слова «екклесия», что значит ‒ собрание. Подобная совместная форма молитвы и духовной жизни предполагает внимательное отношение к ближнему, противоположностью чему является эгоизм и замкнутость на себе. Это внимательное отношение выражается в уважении человека. Данное чувство не может и не должно быть односторонним, но, напротив, объединять людей, делать их ближе друг к другу вне зависимости от степени воцерковленности и жизненной ситуации. Думаю, эта мысль справедлива по отношению как к тем, кто приходит в храм в «правильной» одежде, так и к тем, кто по какой-либо причине не может в данный момент соответствовать принятым нормам.