Задай вопрос участникам ансамбля «Ватага»
На портале vBryanske.com стартовала новая Интернет-конференция с ансамблем народной музыки Брянской областной филармонии. У вас есть возможность задать вопросы и получить на них ответы из первых уст!
Мы запустили новую Прямую линию! В этом месяце ее участниками стали представители ансамбля народной музыки «Ватага» Брянской областной филармонии. Не упустите возможность задать вопросы об их творчестве, истории коллектива, успехах и выступлениях.
Вопросы принимаются с 11 по 25 апреля включительно! Чтобы задать вопрос, нужно авторизоваться или зарегистрироваться на портале.
Справка:
Ансамбль народной музыки «Ватага» Брянской областной филармонии – это самобытный, профессиональный и творческий коллектив. Он был создан в 2004 году, и сразу оказался одним из самых востребованных на эстраде. В составе ансамбля талантливые и неповторимые музыканты и исполнители:
Александр Колесников - художественный руководитель ансамбля, артист ансамбля;
Виктор Алёшин - музыкальный руководитель, артист ансамбля;
Михаил Зайцев, Евгений Козлов, Алексей Суконкин, Александр Гришин, Алексей Федьков, Александр Быстров - артисты ансамбля.
С момента создания ансамбль «Ватага» активно гастролирует по городам Брянской области и России, а также является активным участником культурно-значимых областных, межрегиональных, международных мероприятий, фестивалей, конкурсов.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьУважаемые пользователи, прежде, чем задать вопрос, рекомендуем ознакомиться с уже поступившими ранее.
Возможно, такой уже опубликован.
Ирина
как сказано в справке, вы активно гастролируете, но какой город ваш самый любимый?
Самый любимый город - это родной город, Брянск. Именно здесь, на Брянщине, проходит большинство наших концертов, поскольку мы работаем в штате Брянской областной филармонии. Конечно же, мы выезжаем за пределы не только области, но и государства, правда, сейчас, реже из-за санкций. Мы бывали в Польше, Франции, Белоруссии, Молдове, и, конечно же, в большом множестве городов и городков областей и регионов нашей страны. Зрители везде открытые, люди радушные. Но из всех городов больше всего произвел впечатление именно Санкт-Петербург. Не зря его называют культурной столицей. Там особая энергетика, особый воздух, особые люди, благодаря чему культура слышна во всем.
Анна
сложно ли даются вам гастроли? и много ли вам приходится с ними разъезжать по стране?
Сейчас мы гастролируем довольно часто, и поездки бывают достаточно длительные. Это, как правило, ни день, ни два и ни три. Но это специфика нашей работы: артист не может сидеть на одном месте. Он должен ездить и показывать свое искусство. Конечно, сложности бывают: устаем от переездов, дороги, но мы всегда с нетерпением ждем встречи с публикой, потому что любые гастроли – это новые города, новые люди и новые эмоции.
Александр К.
Часто ли близкие бывают на ваших концертах, и в целом - как относятся к вашему творчеству?
Самая ответственная публика – это наши родные. Те замечания, которые скажут они, пожалуй, не скажет никто. И, конечно же, это уровень нашей ответственности, когда ты знаешь, что в зале находятся твои близкие люди. Мы всегда приглашаем их. Приезжаем, например, в Комаричи – обязательно зовем родителей Евгения Козлова, в Суземку – родню Михаила Зайцева, в Трубчевск – родню Алексея Суконкина, Стародуб и Почеп - родня Алексея Федькова с удовольствием приходит на наши концерты и выступления.
Светлана
Бывают ли конфликты или разногласия в коллективе, и как вы с ними справляетесь?
Конечно, бывают, и это нормально. Творчество – понятие очень сложное, а коллективное творчество – понятие наивысшего порядка. Как говорится: одна голова хорошо, две – лучше, а у нас их восемь. Но в этом и сила! У ребят разное образование: кто то силен в рок-музыке, кто-то – в народной, кто-то – в фолклоре, в эстраде… Именно разность культурного среза делает наш творческий «бульон» еще крепче и разнообразнее. Как выходим? Красиво, достойно, с полным согласием и пониманием выбранного и определённого варианта. Разумеется, без скандалов, но все творческие споры разрешаются в творческом общении, методом убеждения и всестороннего анализа находится приоритетное решение. Споры часто кипят, но и из них рождается новое решение, творческий выход.
Катерина
Смотрела ваше выступление для участников СВО, вы большие молодцы! Как бойцы отнеслись к такой поддержке?
Для них это, прежде всего, духовная, эмоциональная живая поддержка. Очень хочется, чтобы ребята, находящиеся там, всегда чувствовали, что за ними великая огромная страна, что о них помнят, их ценят, за них держатся, за них молятся. Когда человек чувствует, что за ним не «холодная спина», а живое дыхание, крепкое плечо, чтобы поддержать – это очень важно. Такое чувство – духоподъемно, оно расправляет человека в полный рост. Мы общались с частями спецназа и бойцами, контрактниками и мобилизованными, ранеными и находящимися на реабилитации…. Всех их определяют глаза. Такого выражения глаз я давно не встречал. И ещё спокойствие…Там нет лишних эмоций. Ребята полностью осознают, что они делают и зачем они это делают. И их мотивация очень глубока и непреодолима. Определить ее невозможно. Они так и говорят: «Великая Отечественная Специальная операция».
Николай С.
Что делает ваш ансамбль уникальным? Может, у вас есть какая-то фишка, неприметная на первый взгляд?
Фишка у нас одна – самородки. Все необычные, подобранные, как пять пальцев, которые формируют кулак. И еще одно – коллектив поет в многоголосье и сам себе аккомпанирует, что сейчас большая редкость. То есть – живая работа и вокальная, и хоровая. Когда человек приходит к нам в коллектив и говорит, что хотел бы с нами работать, мы проводим негласный тест: «Ты будешь с нами работать, только ты должен сделать то, чего мы не умеем». Крайний раз по такому принципу к нам попал солист Алексей Федьков – это уникальный голос. Но самое главное – его обаяние, которого в нашем коллективе не было. Или Александр Гришин – очень типажный образ, низкий голос, бас. Он очень эрудированный и веселый, чем и зажигает не только коллектив, но и публику.
Олег
сколько выступлений вы даете, например, в месяц, и где можно вас послушать в Брянске?
По концертам, как таковым, мы больше работаем в области. А вот в городе мы всегда стараемся делать наш традиционный концерт. На протяжении 10 лет традиционное выступление – 23 февраля в Филармонии, на нашей родной сцене. Планировать сейчас городские концерты сложно, поэтому – следите за афишами и анонсами мероприятий филармонии и Департамента Культуры нашей области.
Даша Н.
Почему коллектив выбрал именно такое направление в музыкальной сфере? И главный вопрос - как в сегодняшних реалиях общество реагирует на народное творчество?
Мы выросли на народной музыке. Учились у своих предков: родителей, бабушек и дедушек, потом училищах и ВУЗах. Я считаю, что это особое призвание – заниматься музыкальной культурой своей родной страны. Мы не просто пропагандируем народное творчество, но и стараемся его изучать и развивать в меру своих талантов и возможностей. Любое творчество подвержено критике. Оно относится к разделу эмоций и образного мышления. Но когда мы понимаем, что делаем, и полностью отдаемся музыке – любой наш зритель-слушатель не может это не заметить. Обязательно находится положительный отклик в его сердце. Мы создаем на сцене эмоциональную волну, которая возвращается, усилившись и на порядок выше. Все люди разные, но музыка и культура у нас одна. Даже если человек не знает мелодию, то он через вибрации, через гены ее чувствует. Но здесь важен настрой самого артиста, чтобы не было обратного эффекта – отторжения. Мы стараемся идти в ногу со временем: у нас современные обработки и инструменты. Но сама народная песня уникальна в своем исполнении. Если песня прожила сотни лет – то переживет еще столько же. А вот современные песни редко задерживаются на год. Народная музыка – штучный товар, она на века.
Сергей
Здравствуйте, бывали ли такое, что ваш коллектив выступал на одной сцене с известными исполнителями?
В последнее время это происходит постоянно. Совсем недавно мы вернулись из Москвы, где работали в одной программе с Ольгой Будиной. В прошлом году выступали на одной площадке с Шаманом. Очень скромный и светлый человек, при этом обладает шлейфом позитивной энергии. А Сергей Безруков заражает своей харизмой. Лев Валерьянович - титан Советской эстрады. Также плотно работаем с нашими друзьями – «Играй, гармонь!». Выступали и работали со многими музыкантами, актерами и артистами… Такой опыт общения с необычными людьми с их уникальным талантом - это настоящее открытие. Для меня было удивительно, как Ольга Будина, такая маленькая симпатичная женщина, будет читать стихи!? Публичное поэтическое декламирование, в моем понимании, было полностью перевернуто. Такие потрясения и яркие впечатления у меня были, когда я впервые услышал декламацию Владимира Высоцкого, а потом – Сергея Юрского и Иннокентия Смоктуновского… Все они – люди особой жизненной энергетики, которой напитывают все окружение, и мы от них заряжаемся и душевно, и эмоционально.
Чтобы задать вопрос нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, введя логин и пароль.
В связи с тем, что в сообщениях иногда нарушаются права граждан и появляются оскорбления, администрация портала оставляет за собой право проверить сообщение.
Поэтому ваш вопрос может появиться с небольшой задержкой.
Спасибо за ваш вопрос.
Ника
Добрый день, обратила внимание, что у "Ватаги" всегда интересный подход к костюмам, откуда вы их берете?
Мы костюмы заказываем, нам их изготавливают модельеры, которые разрабатывают эскизы. У каждого костюма своя история, и к каждому из них нужен свой подход. Так как мы играем на живых инструментах – требования к костюмам высоки. Они должны соответствовать не только эстетической, но и физической подоплеке. К примеру: для баяниста-гармониста, и наших гитаристов, важно укрепить плечи и грудь концертного костюма, так как ремнями музыкальных инструментов может повредится и преждевременно износится вышивка, аппликация, отделка и так далее. То же самое касается и обуви, нам на заказ изготавливают наши брянские мастера-обувщики.