Наверх
vorle.ru

Илья Беляев: «Всё будет ништяк!»

Прямая линия с Ильёй Беляевым, известным писателем, йогином, учителем медитации, продолжалась на порталах сети ИА vRossii.ru две недели. За это время каждый желающий смог задать ему свой личный вопрос. Некоторые вопросы и ответы мы публикуем в этом материале.

Илья Беляев: «Всё будет ништяк!» 16+

О медитации

Николай: «Здравствуйте, Илья Дмитриевич! Всю свою сознательную жизнь я пытаюсь научиться медитировать. И абсолютно безрезультатно. Может быть, Вы дадите мне практический совет, который, наконец, изменит эту ситуацию и пробьёт эту стену? Или просто мантру, или ещё что-то? Спасибо за ответ».

Илья Беляев: «Николай, прекрасно Вас понимаю, я сам много лет медитировал безуспешно. И не могу сказать, что я на сей день добился каких-то больших успехов в медитации. Мне глубоко понятна ваша тоска, ваше отчаяние, ваша боль. Потому что, действительно - сидишь, искренне стараешься, упираешься, не только сидишь - делаешь ещё какие-то вещи в смысле практики - читаешь, учишься, стараешься соблюдать дхарму и так далее. А по медитации результатов нет. Их нет год, их нет два, их нет 10 лет, потом их нет 20 лет... Я сейчас про себя рассказываю, может быть, они у кого-то есть, дай Бог, конечно. Мне сейчас довольно много лет, скрывать нечего, 68, и первые результаты медитации проклюнулись где-то в 50 с чем-то. И то это были, скажем так, незначительные результаты, учитывая то, что я начал практиковать в 26 лет - я встретил Тошу в 26 лет. Посчитайте, сколько лет ушло на практику почти без результатов. То есть дело тяжёлое, на самом деле. «Медитация - тяжелейший труд», как говорил об этом великий йогин Тибета Миларепа, основатель школы тибетского буддизма Кагью. Вроде бы сидишь, ничего не делаешь, ну ноги разработал, уже не болят, спину как-то привёл в порядок, и так далее. Скучно, ничего не происходит, ничего не видишь, не слышишь, никаких откровений, сатори, самадхи не наступает. Болит тело, если долго сидеть. В общем, какой-то мрак. Когда люди говорят: «Вот я медитирую» - все так, с замиранием: «Ну и как? Видимо, Вы уже просветлённый, или почти, или около того?» Я вот честно говорю, что нет, сидишь как бревно, и ничего не происходит.

Но не хочу заканчивать про медитацию на этой печальной ноте. Просто говорю это к тому, что Вам нужно проявить упорство. Нужно в медитации проявить упорство, проявить веру, дисциплину, волю, в конце концов. Странно звучит, да? «В медитации проявить волю». Сидишь вроде, ничего не делаешь, и тут какая-то воля. А тем не менее всё это нужно, потому что медитация - это великая проверка вашей веры, вашей искренности, всех ваших человеческих качеств, всё это собрано в такой пучок, это такая линза, которая собирает все эти лучики и потом прожигает, в конце концов, эту стену темноты, непонимания. Что касается мантры, то нет особых волшебных мантр. Хотя все мантры волшебные, и есть любимые мной, и они работают. Но Вы ожидаете, что, вот, я Вам дам мантру - и всё пойдёт, сдвинется? Нет у меня такой мантры. Может, есть какие-то волшебники в Гималаях или где-то ещё. Но мантру я не даю онлайн. Лучше всё-таки приехать на ретрит, на сатсанг, вживую, посидеть в группе, пообщаться с практикующими людьми. Я регулярно провожу какие-то мероприятия, и мы там читаем мантры. В общем, включиться как-то вживую в тусовку практикующих людей. Мы делаем медитации, естественно, и, может быть, там появится вот это чувство правильного направления, будут даны какие-то практики, техники. А волшебной пилюли онлайн не существует. Чем быстрее мы в этом разочаруемся, узнаем правду, тем лучше».

Роман: «В своих видео Вы часто говорите о Свете, который становится виден в глубокой медитации или при других обстоятельствах. Я понимаю, о чём Вы. Но, как Вы считаете, это самый базовый, основной уровень, или же можно идти глубже и дальше? Если последнее, то объясните, пожалуйста, что скрывается за этим Светом?»

Илья Беляев: «Объяснить то, что скрывается за этим невидимым светом, невозможно. За этим светом скрывается запредельное - то есть «за пределами», буквально, всего. И наши человеческие ум и язык неспособны туда проникнуть. Просто этот механизм не работает. Нужно попасть туда. Это огромная работа, световая трансформация, как я её называю, пробуждение световой матрицы, это практики, которые я даю и сам делаю. Действительно, невидимый свет существует, его многие видят. Поначалу он такой рассеянный, как туман - в темноте, например, многие видят, что комната мерцает. Или, скажем, тело человека мерцает - как ваше тело, так и тела других людей. Кто-то видит это легко и быстро, кто-то со временем открывает. Но по мере практики, по мере очищения человека, очищения его тонких каналов, чакр, вообще всех систем, очищения подсознания это видение углубляется, оно растёт, и этот свет становится всё более явным, ощутимым. Он ощущается уже только тонким зрением или третьим глазом - он становится тактильно ощутим. Вы чувствуете прикосновение.

Например, я работаю с нисходящим потоком, который передал Тоша, и здесь не только видение этого потока светового, а тактильное его восприятие, то есть поток заходит тебе внутрь, он промывает тебя насквозь... По мере того, как ты идёшь дальше, запускается процесс световой трансформации, как я его называю. Физическое тело твоё становится более лёгким, более тонким, оно начинает постепенно благоухать. И вот этот запах становится божественным - поэтому от святых, извините, так хорошо пахло. Проявляются и разные другие вещи. Признаки световой трансформации явные, очевидные, их много. И главное - это ощущение счастья, лёгкости, свободы, которое исходит от этого человека, и это передаётся другим людям, рядом с ним. Неважно там, ученики, не ученики - все это чувствуют. А людям, которые находились на высоких ступенях световой трансформации, такие как Рамалинга Свамигал, например, приходилось прикрывать лицо, чтобы не пугать народ, потому что от их лица шёл яркий видимый свет».

О других практиках

Егор: «Как я понимаю, Вы вегатарианец или просто ограничиваете себя в мясе? (По крайней мере, такие указания есть в «Пространстве сознания».) Я тоже стремлюсь к этому, но пока безуспешно. Может, поможете хорошим советом?»

Илья Беляев: «Я не являюсь вегетарианцем, но не являюсь и таким мясоедом тоже. Я считаю, что вегетарианская диета - здесь много факторов должны сложиться. Например, климат. Вот на юге Индии Вы не найдёте мясных блюд в ресторанах, потому что там жарко, там люди не едят мяса поколениями, и не хотят его. Тибетцы, которые живут в высокогорье - они едят яков, куриц, и так далее, потому что иначе просто не выжить, нет растительности, нужного количества фруктов, овощей. Если Вы живёте в России, то тоже имеет значение, где Вы живёте. Я вегетарианствовал в некоторые периоды жизни, но вообще я практикую «дису» - учение, которое дал Тоша. Когда хочется - ем, когда не хочется - не ем, я слушаю себя и следую этому принципу. С голодом тоже экспериментировал, около 30 дней голодал на воде, но вообще я не специалист по таким пищевым практикам».

О своём учителе

Александр Иванович: «Был ли кто-то из питерских и московских учеников и друзей Тоши на его похоронах? Как я понял из вашей книги, его похоронили в Сыктывкаре? Навещали ли Вы (или кто-то из ваших друзей или знакомых) его могилу? Что с ней сейчас? Может быть, имеет смысл взять над ней какое-то коллективное «шефство»? Понятно, что это просто тело, а смерти нет... Но всё же это тоже дань памяти и уважения, а также способ связать себя с ним... Извините, если вопрос слишком личный».

Илья Беляев: «Спасибо за вопрос. Нет, он нисколько не личный, потому что Тоша уже является таким светочем и маяком для многих людей, надеюсь, я тоже вложил в это свой труд. Я не был ни в морге, куда его привезли из архангельских лесов, ни на могиле, не прощался с ним, даже не знаю ни кладбища, ни места, где он похоронен. И запроса у меня, честно говоря, не было, найти его могилу. Напомню, что незадолго до ухода Тоши умер его отец, и они похоронены рядом, я слышал об этом. Прощаться к нему в морг приезжала его жена, а также его ближайшая ученица и пациентка, которую он спас от тяжелейшего заболевания. Вот эти две женщины - они, действительно, были там, но я не поддерживаю сейчас контакт ни с той, ни с другой. Это первое.

А второе - у меня нет тяги к захоронениям, к могилам, к кладбищам, ко всем этим ритуалам и обрядам. Я даже не бываю на могилах своих близких, хотя знаю, естественно, где они захоронены. Я считаю, что человек это дух, и общаюсь с Тошей как с живым существом. Своей смертью Тоша научил меня (и не только меня) не бояться смерти. Потому что общаюсь, чувствую его присутствие. Я понимаю, что нафантазировать можно всё, что угодно, но когда Тоша давал поток, очень сильный (это описано в моей первой книжке) в течение полугода - это никак нельзя сфальсифицировать, представить, нафантазировать. Энергия как деньги - либо она есть, либо её нет.

Ещё могу добавить, по поводу его смерти - я как-то спросил его, когда он ушёл, что именно произошло с ним в момент смерти и после. И он ответил на этот вопрос - он сказал: «Меня пощадили и взяли в Свет». Это буквально, эта фраза у меня впечаталась в мозг, и я её передаю. Потом было развитие его посмертной судьбы, которая продолжается по сей день, и очень многие люди обращаются, получают помощь, то есть, фактически, он работает «оттуда» как святой, как мастер, как бессмертное существо, как доказательство того, что смерти нет».

О других учителях

Леонид: «Интересует ваше отношение к Даши-Доржо Итигэлову. Как бы Вы оценили и описали состояние, в котором находится этот человек? Недавно в интервью Вы сказали, что не видели его, а не было желания всё-таки ещё раз съездить в Иволгинский дацан с этой целью? Спасибо за ответ».

Илья Беляев: «Не было желания съездить. К Итигэлову я отношусь с огромным уважением и почтением, считаю, что это истинный феномен, редчайший. Он предсказал и свой уход, и вид этого ухода, и то, когда его откопают. Это великий мастер. Он был целителем, кстати, всю жизнь, не отшельником, а работал с людьми. И проявил один из очень высоких уровней реализации - по сути дела, бессмертие. На пути моей практики мне открылось, что бессмертие имеет разные виды, разные формы. Мой учитель, Тоша, проявил (и продолжает проявлять) один вид бессмертия, когда ведёт людей с тонкого плана, Итигэлов проявил более высокий вид бессмертия... Его тело сохранилось нетленным, он также приходит и во снах к людям, и с ним есть канал связи. Я не был в дацане тогда, когда его туда поместили, но у меня есть с ним небольшая связь - один из моих друзей расписывал зал, где сидит Итигэлов».

Миша М.: «В нулевые годы всемирной сенсацией стал Рам Бахадур Бомджон - мальчик из Непала, который много месяцев сидел в медитации под деревом. Помню, его показывали даже по российским федеральным телевизионным каналам. Впоследствии он основал собственное учение и привлёк немало последователей, в том числе из России. Как Вы относитесь ко всему этому?»

Илья Беляев: «Я люблю Непал, я там бывал не раз и не два, и водил туда группы, и когда появился этот мальчик, я услышал об этом прямо там, в этой стране. Правда я не поехал туда, искать это дерево, там уже собирались довольно большие толпы. Ну не позвало, не потянуло меня туда. Тем не менее, я, действительно, следил за этой историей - не по телевидению, а по друзьям, которые жили в Непале. Какая-то информация шла напрямую оттуда. Потом информация пошла не очень хорошая. Выяснилось, что что-то там не то... А потом этот мальчик, который уже вырос, пропал из поля зрения, где он сейчас, что с ним... Если Вы спросите в Непале, то люди вспомнят его, но вряд ли скажут, что с ним сейчас. Никакого учения, никакого спасения людей - как в случае с Буддой Гаутамой - здесь не произошло. Это просто была спекуляция на древней легенде, на вере».

С учениками и сочувствующими.

Об Индии

Алексей Козырев: «Бывали ли Вы в Варанаси, если да, то какое мнение составилось об этом месте? Некоторые считают, что это самое святое место не только в Индии, но и на всей Земле».

Илья Беляев: «Да, я бывал в Варанаси, и не раз. Действительно, он считается самым святым городом в Индии. Очень грязное место - грязное в прямом смысле, можно вляпаться в коровье «добро» прямо рядом с каким-нибудь святым храмом. Не буду сейчас работать как экскурсовод по Варанаси, но считаю, что если Вы изучаете Индию, любите эту страну, то этот город надо посетить хотя бы один раз. Но это не самое моё любимое место в Индии. Но недалеко от Варанаси есть место, где меня пробило - это Сарнатх, 12 километров на север, место первой проповеди Будды Гаутамы, «Олений парк», одно из четырёх наиболее святых мест буддизма. Когда я там был, со мной случилась очень сильная «изменёнка», сама по себе. Даже в Гималаях не было у меня таких сильных опытов. Если Вы любите Господа Будду, не забудьте заехать и в Сарнатх, это от Варанаси недалеко».

О России

Леонид: «Не раз доводилось слышать такое мнение, что, дескать, Тибет и Индия - места, богатые на истинных духовных учителей, духовные традиции, а на территории России (и постсоветского пространства в целом) ничего такого не было. Дескать, здесь, в духовном плане, некая дикая земля. Согласны ли Вы с этим? Какие места в России считаете по-настоящему святыми, достойными к посещению? Каких личностей из российской "духовной" истории (имею в виду, например, признанных православных святых и подвижников, но не только их) можете назвать действительно подлинными и выдающимися? И, конкретно, как относитесь к Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому, это для Вас авторитетные имена?»

Илья Беляев: «Серафим Саровский и Сергий Радонежский - это два самых крутых, самых сильных российских святых. Отношусь к ним с великим почтением, уважением, благоговением. Считаю, что в России был в их лице проявлен свет высшей милости, как это называет Рамалинга Свамигал. Но были и другие подвижники, которые в христианском ключе работали - это Матронушка Московская, замечательная святая, это питерская Ксения Блаженная, есть и другие имена. Надеюсь, что и сейчас есть в России действительно святые люди. И не только в христианском поле. В Бурятии был Дорджиев, другие святые ламы, достигшие очень высокого уровня. Были и есть одиночки, такие как Тоша, мой учитель, Рам Там, был такой йог в советское время. Кого ещё можно упомянуть? Даниил Андреев, сын нашего великого писателя Леонида Андреева, написавший «Розу мира». Но с Индией и Тибетом сравнить нельзя, там россыпи учений. В России - скорее, такие огоньки, там загорелся, здесь...

Какие есть места силы, святые места в России? Не могу ответить. Я ездил по России, но меня тянуло всегда на Восток».

О сверхспособностях

Алексей Гришаев: «Возможно ли силой намерения приобрести способность к исцелению? Также интересно ваше мнение по открытию в человеке сверхспособностей».

Илья Беляев: «К исцелению себя или к исцелению других? Но ответ на тот и на другой вопрос – «да». Зависит от силы намерения, вашей личной силы и милости свыше. Можно развить ясновидение, другие способности... Но, как говорит классика йоги, сверхъестественные способности, сидхи, являются препятствием на пути йога. Откройте Патанджали, откройте любой классический труд, учебник по основам йоги. Потому что эти способности уводят людей не туда, закрывают им путь подлинного освобождения. У меня такое вот классическое отношение к этим вещам. Я вообще стараюсь, по мере сил, придерживаться древних традиций, потому что они проверены веками. Просветлённые, освобождённые люди - это сливки любой нации, если их не слушать, то кого тогда слушать?»

О другом

Григорий: «Очень интересует ваше мнение о The Doors и Джиме Моррисоне, его творчестве, особенно о его поэзии. В жизни многих людей его песни и стихи сыграли прямо-таки судьбоносную роль. Достоверно знаю не один такой случай. Какой-то он особенный, и стихи у него странные, но действуют на сознание очень сильно. Кстати, когда читал стихи Тоши («Трильсено» и другие), сразу вспомнил поэтические произведения Моррисона. На мой взгляд, очень похожие вибрации. Возможно, Моррисон раскрыл какие-то глубины подсознания, что позволило ему создать то, что он создал, но при этом он находился под влиянием тёмных сил, что и привело к раннему и трагичному концу? Спасибо за ответ».

Илья Беляев: «Позвольте мне ответить честно - я не люблю эту группу, никогда не любил, хотя, конечно, знаю. Она была таким символом моего поколения, можно сказать. Не могу сказать по судьбе Моррисона, но раз мы заговорили о старой рок-музыке, я скажу про другую группу - это группа Jethro Tull. Просто это любимая группа Тоши, высокоинтеллектуальная группа, самый известный альбом у них называется Aqualung (16+). Ещё Тоша любил Genesis, Фил Коллинз оттуда вышел, Питер Габриел, высокоинтеллектуальная тоже группа. Если говорить обо мне, грешном, то из старых групп я любил Procol Harum. Не очень известная сейчас группа, но я её просто обожал - это такое направление, рок-классика, у них есть вставки из Баха или «типа из Баха». У них много любимых мной альбомов. Первый, практически гениальный, на мой взгляд, называется Salty dog (16+), послушайте, сейчас в интернете всё можно найти».

Виктор С.: «Здравствуйте, уважаемый Илья Дмитриевич! Я довольно хорошо изучил ваши книги и видео. Многое отзывается в душе, приносит пользу, помогает в ежедневной жизни и работе. Но меня очень смущает и интересует один момент. Почему для обозначения «того, что невозможно обозначить» (назову это так), Вы используете слово «сознание», а не слово «Бог»? Ведь слово «Бог» гораздо сильнее, пусть, может, и не точнее... Может быть, чтобы избежать каких-то ненужных околорелигиозных ассоциаций и связанных с ними недопониманий? Благодарю за внимание и ответ».

Илья Беляев: «Я действительно редко использую слово «Бог», и не только на моих занятиях, ретритах, онлайн-семинарах, но и в моей повседневной жизни. Не то чтобы я не люблю это слово, но просто оно, действительно, уже часто используется в определённом контексте. Когда мы слышим слово «Бог» - что обычно представляется человеку? Какие-то храмы или, может быть, распятия, образ Иисуса или Отца его небесного, какие-то картины с ангелами.

Мне, действительно, больше нравится такое слово как «сознание». Оно нейтральное. Можно прибавить ещё «космическое» – «космическое сознание», но это немного пафосно. Ещё мне нравится слово «источник» - источник, из которого всё вышло и куда всё вернётся. Я очень люблю «Тат твам аси» - это ведическая фраза, одна из основных мантр в Индии. «Тат твам аси» означает «Ты есть То». Не говорится, что ты есть Бог. Специально даётся такая неопределённость, чтобы не вызвать вот этого ложного ассоциативного ряда, оставить загадку. Потому что, действительно, что такое «То»? Каждый может думать всё, что угодно. Мне нравится вот этот подход. Он был найден в Древней Индии, а Индия была и остаётся духовным сердцем мира. Туда со всего мира едут духовные искатели, и не зря они именно туда едут. Поэтому вот такой подход - не определять, не называть.

Если взять учение буддизма, то там вообще нет понятия о Творце, об источнике или о Боге, там совершенно по-другому выстроено учение. Тем не менее, буддистское учение дало наибольшее количество освобождённых людей, не только в Индии, но и по всему миру, и продолжает его давать, потому что это очень тщательно выверенная и выстроенная система. Гаутама Будда, основатель буддизма, например, говорил: «Я искал строителя дома и не нашёл его». Под «строителем» он имел в виду как раз, видимо, то, что мы называем «Богом». Он в открытую говорит – «Я не нашёл его, честно» - но он нашёл избавление от страданий, указал путь».

Людмила: «Если бы Вы сегодняшний встретили себя же молодого, например, двадцатилетнего, то что сказали бы себе, что сделали бы?»

Илья Беляев: «Сказочный такой вопрос... Я обычно не играю в такие ментальные игры, не представляю себя юным. Правда, один раз попросил на ретрите попросить ребят представить, что они умерли. И когда весь зал представил, что они мертвы - это, кстати, был довольно сильный медитативный опыт, как упражнение. Но я отвечу. Если бы я встретил себя двадцатилетнего, я бы сказал себе: «Не отчаивайся, чувак, всё проканает!» Я сейчас говорю именно на том жаргоне, на котором мы разговаривали в те далёкие советские годы. «Всё будет ништяк!» - вот так я бы ему сказал».

Прочесть все вопросы и ответы можно на странице «Прямой линии с Ильей Беляевым».

Также вашему вниманию предлагается видео с онлайн-ответами нашего спикера.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка