Наверх
vorle.ru

Липецкие энергетики знают, как бороться с кризисом

Общество

По оценкам экспертов Международного энергетического агентства (МЭА) в этом году мировое потребление электроэнергии впервые с 1945 года должно снизиться. Судя по всему, мировой финансовый кризис пришёл в развитые страны всерьёз и надолго.

Кандидат технических наук, генеральный директор Липецкой энергосбытовой компании (ЛЭСК) Сергей Аргентов О том, как он сказывается на электроснабжении Липецкой области корреспондент ИА vRossii.ru побеседовал с кандидатом технических наук, генеральным директором Липецкой энергосбытовой компании (ЛЭСК) Сергеем Аргентовым.

- За первый квартал потребление электроэнергии у нас в области сократилось на 7,8 %. Промышленность - 14,2%, сельское хозяйство – 9%, РЖД, транспорт и связь – 15%. Практически не сократилось потребление среди населения, а по городу Липецку оно, наоборот, возросло на 6%. Понятно, почему у промышленности такое снижение – падает рынок продаж, продукция лежит на складах. По оценкам многочисленных экспертов потребление электроэнергии в нашей стране упадёт в диапазоне от 2 до 15 процентов, и на каком уровне остановится наша область – это в первую очередь будет зависеть от конъюнктуры рынка самих производителей.

Однако в последние месяцы снижение потребления электроэнергии происходило уже замедленными темпами. Это говорит о том, что предприятия потихонечку начинают выкарабкиваться. То есть интегральные показатели скорее положительные, чем отрицательные.

- Но беда, наверное, в другом?

- Да, вы правы. В первую очередь нас волнует проблема неплатежей. По сравнению с прошлым годом задолженность потребителей электроэнергии увеличилась в два раза. Например, долги предприятий промышленности возросли на 28,6 млн. рублей, сельского хозяйства – на 2,4 млн., организаций бюджетной сферы и ЖКХ на 21,7 млн. руб.

- На Среднем Урале, где энергетики собирают только половину платежей за поставленные ресурсы, уже поговаривают о возможном энергетическом коллапсе. Не ждёт ли нас эта участь?

- Влияние кризиса для нашей компании не является чем-то принципиально новым. С момента образования ЛЭСК, то есть уже четыре года мы постоянно работаем в режиме неплатежей. За это время пришлось переосмыслить понятие "энергосбытовая деятельность". Сбытовикам уже недостаточно снимать показания счётчиков и выставлять счета потребителям. Энергосбытовая компания имеет право на существование, если предметом её деятельности является квалифицированная защита интересов потребителей электрической энергии, как каждого в отдельности, так и на уровне энергосистемы в целом. Поэтому мы работаем на стороне клиентов.

В условиях кризиса уже снизили для юридических лиц число платежей с четырёх до трёх в месяц. Для предприятий, которые имеют хорошую историю взаимоотношений с нами, ввели по индивидуальной договорённости рассрочку платежей. Крупным клиентам на сегодняшний день предлагаем индивидуальные схемы закупки электроэнергии на оптовом рынке. У тех, кто может сместить график работы с дневных на ночные часы, появилась возможность сэкономить от 15 до 30% стоимости электроэнергии.

- Но ведь вы сами признаёте, что ситуация по сравнению с докризисной ухудшилась…

- Да, ухудшилась. Но у нас достаточно опыта и возможностей решать вопросы неплатежей в рабочем порядке. Более того, мы разработали антикризисную программу кредитования потребителей электроэнергии и представили её на рассмотрение в администрацию Липецкой области, с которой стремимся тесно сотрудничать. Реализовать эту программу нам позволяют устойчивое финансовое положение ЛЭСК и наработанные отношения с нашими долгосрочными партнёрами – крупнейшими банками, представленными на территории области. Поэтому с уверенностью могу сказать, что никакого энергетического коллапса и массового отключения неплательщиков не будет. Иначе, зачем бы областная администрация выбрала ЛЭСК гарантирующим поставщиком электроэнергии.

- Вы хотите сказать, что не будете отключать неплательщиков?

- Почему не будем? Чтобы прекратить поставку электроэнергии неплательщику, абсолютно необязательно отключать целый комплекс – у нас есть возможность работать точечно практически со всеми клиентами. Мы и сейчас отключаем тех, кто не платит. К сожалению, приходится прибегать и к таким мерам.

- И насколько они эффективны?

- Хороший вопрос. В график отключений, который мы составляем на месяц, входят около сотни предприятий, а фактическое отключение бывает у двух-трёх десятков. Как только встаёт вопрос о прекращении подачи электроэнергии, то 70-80% неплательщиков тут же производят оплату. Угроза отключений показывает, что недостаток денежных средств у предприятий не настолько высок, чтобы не платить за электроэнергию.

В условиях кризиса число вводимых ограничений в подаче электроэнергии возросло лишь на 3 %. Эту цифру никак нельзя назвать катастрофической. Да и отключение двух-трёх десятков из пяти тысяч юридических лиц, которых мы обслуживаем по всей области, не является массовым.

- А как платит население?

- Среди общего числа наших клиентов потребление электроэнергии сельским населением составляет около 6%. Для ЛЭСК оно погоды не делает. Другое дело - город Липецк, который обслуживает наша дочерняя компания ГЭСК (Городская энергосбытовая компания). Здесь 42% потребления за населением и ситуация очень сложная. За пять месяцев городские управляющие компании задолжали ГЭСК 240 млн. рублей. Такого за три года существования этой компании ещё не было. Если учесть, что среднемесячные начисления по ГУКам около 80 млн. рублей, то 240 млн. – это задолженность за три месяца. Самые крупные долги у ГУКов "Правобережная", "Левобережная" и "Центральная".

Выручка, которую мы собираем, идёт на оптовый рынок генераторам, сетевым компаниям за транспортировку. У нас в области вырабатывается лишь 18% необходимой электроэнергии, остальное - закупаем в других субъектах федерации. Чтобы было на что закупать, в перспективе, возможно, потребуются нестандартные решения. Жизнь покажет, какие.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка