Наверх
vorle.ru

Да будет джаз!

Культура

Маэстро за роялем Сергей Жилин, под чьи аранжировки танцуют и поют практически во всех телевизионных шоу, привез в Брянск свой джаз-бэнд "Фонограф".

Весна начинается с джаза

Из джазовой провинции наш город стараниями компании «Брянск Концерт» уверенно превращается в джазовую столицу. Еще бы, ведь каждый месяц зал КЗ "Дружба" практически до отказа наполняется любителями свинга, полиритмии и импровизаций. А 10 марта в Брянск приехал сам Сергей Жилин – один из самых успешных джазовых музыкантов страны, заслуженный артист России и просто известный и обаятельный шоумен. Да еще и приехал он не один, а вместе со своим джаз-бэндом!

Еще в октябре прошлого года "Фонограф" прикатывал в Брянск в составе в 2 раза меньшем и, разумеется, с совершенно другой программой. В этот же раз оркестр предстал перед нашим зрителем в количестве 6 человек, 2 роялей, 1 гитары и ритм-секции. вот когда брянской филармонии действительно пригодился купленный пару лет назад за фантастические 4 миллиона рояль "Steinway & sons". За него-то и сел маэстро Жилин, тогда как второй, менее именитый рояль, достался известной пианистке Ксении Акимовой.

Игра в четыре руки

Первое отделение концерта прошло всего лишь с двумя музыкантами на сцене, однако именно эта битва двух роялей наполнила зал настоящим джазом и тысячами лихорадочно сменяемых нот и настроений. В калейдоскопе мелодий можно было поймать десятки известных джазовых мотивов, сыгранных в фирменной обработке Акимовой и Жилина, а также и большие серьезные произведения, вроде "Птичек на окне" Георгия Гараняна.

Порой это напоминало сражение двух инструментов – право ударить по клавишам, как эстафетная палочка, по очереди переходило от музыканта к музыканту, порой же один инструмент дополнял другой и две мелодии сливались в одну совершенно безумную, но захватывающую лихорадку нот. Сам Сергей Жилин еще в начале концерта заметил, что "не знает, куда их занесет импровизация", но, глядя на километры нотных строк на рояле маэстро, разбираться, где импровизация, а где нет, не хотелось совершенно – только слушать, слушать, слушать.

Струны против клавиш

После антракта, в котором организаторы обильно потчевали зрителей шампанским и шоколадом, настало время для расширения джаз-бэнда, и на сцене наконец-то появилась гитара, ударные и бас. Теперь уж битвы развернулись между клавишами и струнами, к примеру, в импровизации в дань памяти великому джазовому пианисту Оскару Питерсону. Однако изюминкой концерта, судя по аплодисментам, стало вовсе не инструментальная его часть, а появление на сцене очаровательной вокалистки Марианны Савон с замечательным, так подходящим джазу, голосом.

Именно Марианна завела зал окончательно, так, что многие зрители повставали с мест и приплясывали под традиционную для таких концертов композицию Summertime, которую Сергей Жилин вместе со своим бэндом ускорили до состояния полной эйфории в зале. И снова овации, цветы и восхищение безумной энергетикой джаза, которая поистине должна соединять сердца, останавливать войны и приближать весну. Браво!

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка