Иван Охлобыстин: Мы – форс-мажорная нация с любовью к кипишу
КультураЗнамений актер и бывший священник 19 апреля не переставал удивлять Брянск откровениями о боге, народных протестах и Брянске на своей творческой встрече.
Что вы знаете об Охлобыстине? Ну, на этот вопрос каждый ответит по-своему. Тинэйджеры, конечно, припомнят сверхпопулярный сериал "Интерны", где Иван играет главную роль остряка доктора Быкова. Люди постарше узнают в Охлобыстине следователя из детектива "Арбитр", Распутина из эпопеи "Заговора" и, несомненно, улыбнуться, вспоминая комедии "ДМБ" и "Даун хаус". Преуспевающие мужи оценят успехи Охлобыстина в бизнесе, в частности, на посту арт-директора одной "желтой" компании мобильной связи, а почтенным дамам наверняка больше знаком Иван-священник, чем Иван-актер или бизнесмен. Наверняка именно поэтому на творческой встрече с Охлобыстиным 19 апреля в ДК БМЗ совершенно невозможно было обрисовать портрет характерного слушателя.
"Формат у нашей встречи необычный, - начал свою духовную беседу Иван. – У нас занавес должен быть, бархатные кресла, возможность дамам выйти в свет в нарядах с декольте, шанс джентльменам, наконец, одеть свой выходной костюм. То есть, все-таки это некое культурное мероприятие". И коли полный зал пришел послушать "странного и противоречивого" Охлобыстина, то сам Иван разрешил публике задавать ему вопросы на совершенно любые темы, отметив, что беседа все равно дойдет до души и Бога. В таком камерном зале Иван смотрелся несколько диковато в своих широких штанах и несколько бесформенном сером свитере, похожем на рыцарскую кольчугу. Однако простота и непринужденность речи Охлобыстина сделали свое дело – публика замерла, и разговор пошел…
"Ничего нового я не скажу, может просто представлю это простыми словами", - начал Иван беседу с темы любви к себе и ближнему, разумного эгоизма, и плавно перейдя от духовных вопросов к событиям на Болотной площади, которые подчеркнули внутренние перемены наших соотечественников и отказ от присказки "моя хата с краю…". "Мы – форс-мажорная нация", - говорит Иван о несимпатичных ему протестах, при этом признавая их необходимость, ведь "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Через монолог о том, что важно менять к лучшему и "спасать" мир вокруг себя и то, что важно любить "бабу такой, как она есть, во всех ее недостатках и дикостях русской природы, потому что в ней – стихии", Иван закономерно заговорил о вере и силе молитвы.
Мало кто просто верит в Бога, ничего у него не прося, а просит русский человек непомерно, и зачастую что-то вроде новенького "Бентли". По словам Ивана, Господь отказать не может, поэтому нужно очень аккуратно формулировать свои желания – ведь появится "Бентли", а завтра ты на ней на смерть разобьешься. Поэтому любую молитву, любую просьбу Богу нужно очень четко вычитывать, потому что, например, на вопрос "какой дорогой мне идти?" никто не ответит: "Эта короче, но там растяжка!" Совершенно незаметно для публики меняя темы, Иван признается, что очень рад возможности просто так вылезти на сцену и пообщаться со зрителями, рассказывает, что смысл жизни как раз в том, чтобы жить, и с большой любовью рассказывает о своей жене Оксанке.
За откровениями Охлобыстина зал следил с замиранием сердца, взрываясь аплодисментами, если Иван рассказывает чересчур личные истории из детства, потрясающе кратко и емко описывает ситуации, вроде "русскому человеку полезно не попить водку лет триста", или, например, совершенно не по-христиански призывает бросать геев "живьем в печку". Между делом он не перестает восхищаться Брянском: "Там все затопило, река вышла из берегов, палки какие-то торчат, что-то жгут, тут страшный сарай торчит, здесь магазин, там Merсedes. Объяснить нельзя, но чувствую — родное…" Два часа разговоров обо всем пролетели на одном дыхании, сделав эту встречу совершенно непохожей на первую духовную беседу фонда РАГД и компании Tele2, где зритель долго погружался в тяжкие думы Петра Мамонова. Потрясающе открытый и простой Охлобыстин стал настоящим глотком свежего воздуха в круговороте слишком серьезных людей и будней - с хорошим человеком ведь и просто поговорить приятно.