Наверх
vorle.ru

Дмитрий Ненахов: «Моя любимая роль следующая»

Артист брянского театра драмы раскрыл тайны закулисья.

Дмитрий Ненахов: «Моя любимая роль следующая» Дмитрий Владимирович Ненахов

На нашем портале завершилась Прямая линия с актером брянского театра драмы имени А.К. Толстого Дмитрием Ненаховым. Он рассказал нам то, о чем зритель порой даже не догадывается: как плачут участники постановок, при чем здесь кино, и трудно ли вообще быть актером.

- Как вы считаете, не умирает ли театр? Заменит ли его кино?

- Я считаю, что театр не умирает, и интерес к театру жив и будет жить, поскольку театр вообще доказал свою живучесть, на протяжении многих сотен лет. Дело в том, что он собой представляет живой организм, если в хорошем варианте мы говорим о театре, который чутко реагирует на все то, что происходит в окружающей действительности. В театр приходят новые технологии, возникают новые направления в искусстве, и театр при умелой и хорошей режиссуре, живо вбирает в себя эти направления, и, зачастую, они органично вплетаются в тоническое действие. Более того, на сцене мы нередко можем встретиться с тем, что и кино приходит уже в сам театр, поскольку отдельные сцены снимаются и потом транслируется во время спектакля в соответствии с замыслами режиссеров. 

- Зритель всегда видит действие на сцене, но что происходит за кулисами?

- Театр представляет собой коллективное искусство, и, на самом деле, очень интересен весь процесс, помимо сценического действия, которое зритель видит непосредственно в момент исполнения спектакля. За кулисами кипит бурная жизнь: трудятся костюмеры, гримеры, работники сцены, монтировщики, - это такой огромный механизм. В отдельных спектаклях это просто превращается в муравейник, когда в сравнительно небольшом пространстве кулис кишит огромное количество народа, и все на глазах друг у друга. И все это происходит в полнейшей тишине, и поскольку нельзя мешать происходящему на сцене, но все работает, как часы, и сбои крайней редко случаются.

- Тяжело ли быть актером?

- В данном случае я буду отвечать сугубо за себя. Мне актером быть не тяжело, если речь идет о физической или моральной нагрузке. Дело в том, что я очень люблю свою работу, и как-то прозвучало однажды в фильме «Форд против Ферари» (16+): «Человек, который будет заниматься любимым делом, не будет ни одного дня работать». Это соответствует личному пониманию моего существования в театре. Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что иногда бывают длительные и изнурительные репетиции, но, в конечном итоге, результат в виде рождения успешного спектакля, общения с коллегами, - все это доставляет огромное удовольствие и придает сил и желание творить дальше.

- Какая, по вашему мнению, роль была самой успешной? 

- Каждая роль по-своему любима, нелюбимых ролей, нет. Мне однажды задавали подобный вопрос, и слушающий мой ответ человек посоветовал ответить таким образом: моя любимая роль следующая. Мне бы хотелось бы исполнить роль Гамлета, и, наверное, эта роль была бы мной не менее любима, чем исполненные мною Маугли, Дональда Бейкера, Василия Теркина,  Модла, Херувима.

- Вы учились на юриста, но почему все же решили связать свою жизнь с театром?

- Прежде всего, я немного уточню, я не учился конкретно на юриста, а учился в юридическом профиле в первом брянском лицее - это так или иначе, образовательная школа. У нас были профильные предметы, включающие себя углубленное изучение таких дисциплин, как право, обществознание, история, русский язык, литература, английский язык. Дело в том, что еще в 12 лет меня привели впервые на взрослую постановку в наш брянский театр драмы. На сцене был гастролировавший Севастопольский театр, они привезли сюда детские рассказы Исаака Бабеля. Меня настолько впечатлила эта постановка, в частности, исполнитель, игравший роль Бени Крика, что уже тогда я подумал о том, что я бы хотел оказаться на его месте. Ну а потом уже я стал взрослеть, учился в 51-й школе, потом перешел в лицей, и речь зашла о том, что нужно выбирать основную профессию, учитывая мои артистические способности,  я и моя семья решили, что мне нужно стать адвокатом. Дело в том, что в нашей юридической истории были очень знаменитые адвокаты рубежа девятнадцатых двадцатых веков - это Анатолий Кони и Федор Плевако. На их процессы зрители собирались, потому что они были не только профессионалами своего дела, но и блистательными ораторами, во многом, даже актерами, поскольку приходилось взаимодействовать с присяжными заседателями, и, соответственно, чем более аргументировано, эмоционально и убедительно звучали речи, тем успешнее складывался процесс. Вот я провел параллель между адвокатской работой и актерской это было компромиссное решение. Однако, в том же самом юридическом классе, в том самом лицее, помимо основной учебы, у нас проходило большое количество творческих вечеров, концертов, где была возможность проявлять свои артистические способности. И в момент изучения пьесы Максима Горького «На дне», в рамках школьной программы я учил монолог Сатина и довольно успешно прочитал его на публике, удостоился похвалы, и мне это очень понравилось. Но поскольку Гоголь говорил, что сцена – это та трибуна, с которой можно сказать много добра людям, я подумал, гораздо больше и эффективнее этого добра, я смогу сказать именно на сцене, по крайней мере, если у меня будет такая возможность. Именно поэтому я поменял свое предпочтение, поступил все-таки сначала в колледж культуры в Брянске, а затем в Орловский институт культуры.

- Как вы попали в кино?

- В кино я попал неожиданно для себя, и, несмотря на то, что мой опыт съемок весьма небогат, но для меня все равно, как для любого артиста, это отдельная приятная страница творческой биографии. В 2003 году в Брянске Наталья Бондарчук снимала художественный документальный фильм о нашем земляке Федоре Тучеве, роль исполнил Николай Бурляев, ну а юного Тютчева исполнил я. К нам на занятия приехали люди из съемочной группы и попросили меня съездить в Овстуг, потому что на тот момент я уже неоднократно читал Тютчева на городских мероприятиях, и на творческих вечерах. Мне дали с листа прочитать стихотворение, так, как я его понимаю, Наталье Сергеевне Бондарчук. По результатам, она сказала, что очень довольна тем, как я это сделал и предложила мне на следующий день уже приехать на съемочную площадку.

- Приходилось ли вам изображать слезы на сцене?

- Изображать на сцене, как говорится, это моветон. На сцене нужно жить, и, естественно, многих зрителей и волнует вопрос о том, как плачут артисты, как достигают этого состояния. На самом деле, есть мастера этого дела, у которых очень хорошо развит актерский аппарат, для которых не составляет без особого эмоционального напряжения заплакать на сцене. Для меня это достаточно сложный момент, и несмотря на то, что в моих спектаклях бывали моменты, когда это было необходимо, все зависело от того, в каком эмоциональном состоянии я нахожусь. И если на самом деле слезы не подкатывали, я насильно их не выдавливал, но в этот момент старался максимально честно прожить тот или иной эпизод, который проигрался в данный момент на сцене.

- Дмитрий, что для вас значит театр?

-Для меня это огромная часть моей жизни. Но я делю свою жизнь на две части: театр является службой, а есть семья, но тем не менее, в моей семье нет ни одного человека, равнодушного к театру, и все с удовольствием посещают постановки не только нашего брянского театра, но и московские. 

Как же Дмитрий ответил на остальные вопросы? Читайте на странице Прямой линии.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка