Ремейки: зачем они нам нужны?
Исследования темы с разных точек зрения.
Если быть откровенной, то слово «ремейк» у меня вызывает негативные эмоции. Спрашивается, зачем переснимать то, что уже есть? Как будто у сценаристов и режиссеров закончились идеи и они решили повторить то, что видел зритель, добавив небольшие детали, как бы немного освежая сюжет. Откуда пошла такая нелюбовь к ремейкам, спросите вы. От наших российских фильмов, отвечу я вам.
Обзор неудачных попыток переснять классику по рейтингу КиноПоиска:
«Кавказская пленница» (6+) Эльдара Рязанова – фильм-шедевр. Описывать сюжет даже бессмысленно, так его видели практически все. И вот картину 1966 года решили переснять. «Кавказская пленница!» (12+) 2014 года получила рейтинг 1, 1 из 10. Многие, кто его смотрел, наградили фильм эпитетом «мерзкий». Изначально было заявлено, что это будет новая история, но нет – бессовестно скопировано практически все.
«Так что же плохого в этом фильме? Ответ простой: абсолютно всё. Это не ремейк и не продолжение оригинального фильма, это очень нелепая и глупая пародия», - мнение зрительницы КиноПоиска
Идем дальше. «Джентльмены удачи» (6+), 1977 года решили переснять на новый лад в 2012 году. И даже Сергей Безруков не смог спасти фильм от провала – рейтинг 3, 4 из 10. Воспитатель детского сада меняется на аниматора, потерянный золотой шлем — на Доспехи Золотого Воина. Также добавляется любовная линия. В остальном все тот же знакомый сюжет.
«Не мог понять как же правильнее сказать про данный фильм, пока не начал читать рецензии и не увидел слово 'изнасилование'. Именно. Эти люди изнасиловали моё детство!», - мнение зрителя КиноПоиска
Говорить о провалах можно бесконечно. Мне до сих пор трудно принять, как вторая часть «Иронии Судьбы»(12+) разбила многим сердца, ведь все мы верили, что Надежда будет с Женей Лукашиным. Да, мы можем сделать вид, что как будто этого не было. Но так не получается. Из-за этого наслаждаться старой классикой может быть трудно. Ремейк – это очень серьезная работа, так как нужно не просто переснять картину на новый лад, но и расположить к себе зрителя, не испортив его впечатления от старых фильмов.
Ремейк под другим углом
Критиковать всегда приятно, особенно если есть за что, но так неправильно. Как может получиться хорошая статья, если здесь будет освещен только один взгляд, причем негативный. Помочь посмотреть на ремейки под другим углом вызвался киноман со стажем, Максим.
Максим, объясни мне и нашим читателям, почему ремейки нужны?
- «Есть несколько причин, почему переснимают фильмы:
- Картины старые и новое поколение их не видело.
- География и привычки разных народов.
- Массовый зритель в Америке привык смотреть только продукцию своей страны. К субтитрам они относятся скептически и нет массовых озвучиваний зарубежных лент, как, например, это есть в России.
Доказывать я буду на примере нескольких фильмов, которые превзошли оригиналы и уже сами успели стать культовыми в своих жанрах
1 «Лицо со шрамом» (18+)1983.
Да, тот самый фильм с Аль Пачино, где его чуть не разрезают бензопилой и считающийся эталонным гангстерский фильмом, — это ремейк старой ленты 1932 года, снятой Говардом Хоуксом. Брайан де Пальма осовременил новую версию. Главный герой превратился в кубинского иммигранта, поднявшегося в Майами на торговле наркотиками. Также убрали цензуру, которая была во времена 30 годов.
2. «11 друзей Оушена»(12+) 2001.
Про оригинал уже мало кто вспомнит, разве что киноманы. Однако фильм Стивена Содерберга — это ремейк одноимённой картины 1960 года с Фрэнком Синатра в главной роли. Сейчас, в сравнении с новой версией, оригинал сильно проигрывает по накалу и в плане зрелищности.
3. «Миссия невыполнима» (12+)1996.
Кто бы мог подумать, что ремейк одноименного телесериала запустит успешную франшизу, продолжения которой будут снимать и по сей день. Оригинал сейчас смотрится очень наивно. Его можно рекомендовать лишь самым преданным поклонникам шпионских фильмов.
Итог: Не все оригиналы следуют под копирку старым картинам. Некоторые привносят что-то свое. Меняют место действия, смещают контекст истории или же наполняют новыми спецэффектами, которые были недоступны во времена оригиналов».
А что ты можешь сказать о российских ремейках?
- «Даже если оценивать ремейки «Ирония Судьбы» или «Джентльмены удачи», как самостоятельные произведения они очень слабые, а сравнивать их с оригиналом просто невозможно. Создается впечатление, что они переснимают эти картины потому, что это узнаваемый бренд, за который хоть копейку создатели получат».
Из этих двух мнений складывается то, что ремейк - это сложно, как для съемки, так и для восприятия. Из 100 таких картин только 10 могут оказаться шедевром, которые будут существовать отдельно от оригинала.
Делитесь своим мнением о ремейках в наших комментария. Может новые экранизации вам нравятся больше.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить